Ssilki pod shap

03.10.2013

О том, к чему мы неравнодушны

-Я играл на органе.
-Музыка тоже обманывает. Еще больше, чем слова.
Ремарк. "Черный Обелиск"

Ты ощущаешь дуновение ветра на своей коже или под пальто. Мурашки. Тихий шепот. Звуки. Проходя мимо открытых окон, ты слышишь обрывки разговоров и музыку. Музыку. Ту прекрасную музыку, которую создавал Бетховен и Моцарт. Музыку, которую ты держишь в сердце.
   А ты не думал, что и она нас может обмануть? Ввести в заблуждение. В наш век компьютерных технологий, мы можем отправлять музыку своим друзьям, но когда мы отправляем, мы пытаемся выразить себя через эту музыку. Ты не задумывался? Что самая обычная музыка несет не только обычную информацию, но и скрытый твоим другом подтекст?
Мне кажется, что иногда мы можем споткнуться об одну мелодию и слушать ее несколько часов или дней подряд. Первые часы она так ярка и желанна, а потом приедается нашему уху. 
  Я спрашиваю себя, как может музыка обмануть? Ведь все так просто и понятно. Оказывается нет. Автор, сочиняя ту или иную композицию, пытается донести до нас информацию определенного плана. Обман не входит в ее значение. (Извини меня, просто поток мыслей превращается в бессвязный текст) Так что мы считаем эту музыку прекрасной.
 Но! Существует псевдомузыка. Да, я ее так называю. Ты догадался, о какой музыке идет речь? Конечно о нашей современной эстраде, нет-нет, я не осуждаю меломанов и ничего против этого жанра не имею, если музыка достойна. Сейчас каждый второй, имея круг влияния, может внести свой вклад с тремя куплетами и непонятными припевами, с клипами, где клуб-тачки-девушки. Так всегда.
 Я еще не обманывалась музыкой, я просто мимо проходила сомнительных произведений. Так, что прости меня за этот маленький и странный монолог, может быть я не права. Пусть будет так.



15 комментариев:

  1. я считаю, музыка действительно может нас обмануть, ведь зачастую бывает так, что мы сами вносим смысл в ту или иную песню, а исполнитель мог дать ей совсем другое значение. но, я думаю, тот смысл, который вносим мы сами намного важнее
    а насчет нашей современной эстрады я с тобой полностью согласна, это и можно только псевдомузыкой назвать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная позиция. Не задумывалась над этим. Ань, ты дала толчок новым размышлениям.

      Удалить
  2. Согласна..хорошо и верно сказано.
    Часто зацикливаюсь на одной песне. На время. Как раз потому что определяю в ней свой смысл, думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на определенный период бывает часто разные песни, что в скором времени я знаю их наизусть и даже пою вместе с исполнителем, вытягивая весь свой смысл

      Удалить
  3. мне никогда не надоедает моя музыка. А ещё мне нравится слушать какую нибудь группу неделю подряд , только её песни, а затем закачивать новое неделю слушать это. И через некоторое время , когда возвращаешься к той, первой группе, ощущения как будто слушаешь впервые, и переживаешь новые эмоции..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Незабываемые ощущения. Сама иногда одну группу несколько недель слушала, а потом новое.

      Удалить
  4. музыка, как и мысли, прочно засела в голове. от нее не скроешься, даже если очень захочешь. и прелесть в том, что "твоя" мелодия тебя всегда спасет. и все было слишком идеально, если бы не "заблудшие овечки" которые со своим простеньким мотивчиком прилипают к тебе как жвачка. замучаешься потом отчищать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, меня спасает. Одна песня. Но сейчас слушаю одну группу несколько раз подряд. А вот легкие песни меня мучают.

      Удалить
  5. Нет, ты очень все правильно расписала, как всегда в своей красноречивой манере. Мне нравится. Я вот тоже довольно часто задумываюсь об этом, особенно когда сталкиваюсь с людьми, слушающими 2 куплета. Хотя кто то посчитает и музыку которую я слушаю таковой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда найдется тот, кому не понравится то, что мы слушаем, он будет считать себя правым и всегда это доказывать. Это иногда раздражает.

      Удалить
  6. меня зацепило начало :3 а так псевдомузыку обходим стороной, в уши не впускаем и то завянем как какие нибудь растения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наушники- наше оружие против такого злейшего врага.

      Удалить
  7. Я давно уже не пытаюсь спорить с людьми по поводу музыки. Если кому-то из моих знакомых нравится Максим, Михаил Круг, 5ивеста какая-нибудь, Дима Билан - они всё равно будут это слушать. И если я даже очень захочу донести им своё состояние через песню, и пошлю, ну например - песню Oomph, они всё равно меня не поймут. Никак. Они не прочувствуют ни за что моё состояние, а скорее покрутят пальцем у виска. Так же как если кто-то кинет мне песню Виктории Дайнеко - я вряд ли приду в эйфорию.
    Поэтому я со своими друзьями играю в "музыкальную молчанку" - слушаю в наушниках свой рок, или какой-нибудь там фолк, инди, и не пускаю туда никого. В свой маленький музыкальный мир с меланхолией и собственной атмосферой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такое бывает. Просто многие эгоисты не пытаются понять своего же близкого человека.Это лишь мое мнение

      Удалить