Ssilki pod shap

31.08.2020

Право на ошибку

Я загоняю себя в рамки. Как обычную картину ставлю в угол комнаты.
Всего считаю, что в чем-то не права. Всегда пытаюсь оправдать свои неправильные решения.
Своими поступками воздвигаю стены, где нет права на ошибку.
Я не могу просто взять и рассмеяться и признать, что тут все не так. Загоняясь все глубже и глубже. Я черчу сама эти границы. Все должно получаться правильно и с первого раза. Если это не так, то тут же бросается. Критика в щтыки, да и обидно, что я не могу реализовать то, что задумала. Так было и с рисованием. Я снова забросила то дело, что приносило мне удовольствие, и пусть они кривые и косые, но мои.
Я хочу быть до идеала правильной, чтобы оправдать свое существование? Даже не знаю, не люблю спотыкаться, признавать свои ошибки и говорить, что не права.
Максималист до мозга, но прекрасно понимаю, что это нереально. МИР не идеален. Это нормально, но как больно совершать ошибки.
Иногда мне кажется, что я сама могу быть просто ошибкой, которую не исправили, не успели в срок
Вроде бы надо уже признать, да и признаться, что я человек-косяк, о который люди ударяются.
До тошноты правильной мне уже никогда не  быть.

Иногда мне кажется, что у меня нет права на эту самую ошибку.

16 комментариев:

  1. Вместо предисловия.
    Даже человек-косяк бывает милым. Местами :))

    Ох-хо-хо, Tsuyu, ну... Что на это можно сказать?... Мне думается, ты задираешь планку требований и хотелки до уровня "Бог". Ведь только этот уровень, как мы себе представляем, безошибочно идеален. Не слишком ли круто берёшь? И к тому же, надо понимать, что безошибочно идеальный, это уже не-человек. Да, мы, люди, пытаемся воплотить в жизнь (именно воплотить, заметь) свои, скорее всего, ошибочные представление о боге, создавая искусственный интеллект. Нам мало было изобретённого образа нечеловеческого идеала, теперь мир пытается его воплотить.
    Правда, это моя точка зрения... Но много достаточно известных и уважаемыех умов говорят, что лучше не делать этого, поскольку может стать последней ошибкой.

    Впрочем, если ты хочешь превратиться в программу...

    Мы с тобой раньше касались этой темы, и ты, надеюсь, помнишь, - Я придерживаюсь точки зрения, что мы не можем объективно определить, что есть ошибка, а что нет - если рассматривать наши действия, как непрерывный процесс, выходящий далеко за пределы одной человеческой жизни.

    Да, ты можешь назвать что-то ошибкой - либо в угоду кому-то, либо (и скорее всего так) чтобы сделать себе больно (да, люди те ещё садо-мазо, даже условно лучшие из нас).

    Так что, скажу тебе по секрету (только - тссс! Никому, ладно?), что, когда никто не видит, можешь рассмеяться и признать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебя не сопровождало чувство, что ты должен и обязан оправдать ожидания?
      Меня это преследует всю мою сознательную жизнь, это как глыба, которая лежит на мне, сейчас возможно к ней присоединилась вторая, которая давит еще сильнее, поэтому и получилась эта запись, как крик беспомощности.

      Я не хочу ни в кого превращаться, но эта часть меня начинает сжирать все, что видит.

      Удалить
    2. Ха! Ты так спрашиваешь, как будто Я не человек и живу не в социуме :)) Хотя, конечно, какие у тебя гарантии, что ты общаешься не с программой?... :P :D
      Ну конечно же сопровождало, сопровождает и будет сопровождать до...
      Но опять же, давай разберёмся, - чьи ожидания, кому должен и с какой стати обязан?

      Потому, как если это тут личные ожидания от себя чего-то - это одно, а если навязанные со стороны - это совсем другое. И, как говорят в Одессе, - это ж две большие разницы.

      Давай по-честному, - ты ничего не должна (если не брала в долг) и не обязана. Это аксиома. Все остальное - от лукавого.

      Подумай спокойно и отстраненно: за всеми так называемыми "долгами и обязательствами оправдать ожидания" стоит личная выгода в том или ином виде. Моральная или материальная, или обе сразу. Да или нет? Признание, достаток, слава, похвала... Или просто душевное спокойствие и "чувство выполненного долга"... Это всё относится к личной выгоде.

      И вот уже с пониманием этого намного проще решать, стоит ли игра свеч. Стоит ли вознаграждение усилий? Мне думается, что так по честному будет, хотя и ни какой романтики... :))

      Это моя точка зрения... Можешь взять её в свою коллекцию инструментов для работы с реальностью.

      Удалить
    3. Иногда мне кажется, что программой быть намного проще, ты лишен чувств, только алгоритмы.

      У меня больше второй вариант, чем первый, я давно разочаровалась в себе, как в человеке, да и возможно уже не та, что раньше..

      Удалить
    4. Извини, но Я не понимаю смысла фразы "давно разочаровалась в себе как в человеке"... Придерживаюсь точки зрения, что мы, как правило, мало о себе знаем, как о человеке, до самого конца. Так в чем ты там разочаровалась?

      Нет, Я серьёзно, поскольку на сегодня мне известен только один совершенно
      идеальный и безукоризненный человек - это наш Семён :)
      .

      Удалить
    5. Я много раз описывала, что теперь не та, что раньше, что не могу этого изменить, потому что так сложилось. Иногда я понимаю, почему поступаю именно так, но из-за своих эмоциональных всплесков иногда я творю чистешую дичь, о которой сожалею.
      Возможно и то, что в итоге я выбирала, и то, как я поступала, меня и разочаровало в себе. Что я не реализовала ничего, да и ничего не представляю из себя. В этом и есть разочарование.

      Удалить
    6. Не печалься, всё в большей мере иллюзия... И наши представления вообще, и наши представления из себя :))

      Я свои душевные терзания лечил японским... Помогает, в смысле, - балансирует.

      .

      Удалить
    7. Я тоже лечу терзания, но не японским, графоманством, ну или писательством, просто пишу все, что попадается в голове.

      Удалить
  2. Мне близко , что ты говоришь. Но я могу сказать просто – Разреши Себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разрешать себе достаточно трудно. Я пытаюсь.

      Удалить
  3. Ошибки - это ведь не всегда плохо. Часто бывает как раз наоборот, споткнувшись или свернув не туда, начинаешь яснее видеть "верную" дорогу. Знаешь, по-моему, вся жизнь состоит из этих самых "ошибок", просто некоторые из них оказываются немного более важными в итоге. Никогда не знаешь, как вернется тебе та или иная "ошибка" в будущем, возможно, со временем она просто сотрется из памяти, возможно, станет поворотной точкой в твоей жизни или самым прекрасным ее моментом или самым ужасным. В любом случае ты поймешь это только потом. Сейчас же, все что ты можешь делать - это продолжить совершать «ошибки».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда складывается такое впечатление, что жизнь это постепенная дорога из многочисленных ошибок, но мой то ли перфекционизм, то ли идеалы не дают совершать ошибки с легким сердцем, все через боль, отрицание и лютый страх.

      Удалить
    2. С другой стороны, иначе все в жизни было бы слишком уж просто.

      Удалить
    3. Иногда чересчур много этих ошибок, что просто можно утонуть в них.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Тут я прекрасно это понимаю, но не могу перешагнуть через свои мысли.

      Удалить